
1.Общие сведения(структура программы,
простейший пример)
2.Прототипы
3.Группирование объектов
4.Динамические объекты
5.Усложненный пример
6.Основные типы данных
7.Основные узлы и работа с ними
Группирование
объектов
#VRML V2.0 utf8
#Описание прототипа шара
PROTO MySphere [ field SFVec3f trans 0 0 0
field SFFloat radius 1
field SFColor color 1 1 1
]
{
Transform {
translation IS trans
children [
Shape {
appearance Appearance {
material Material {
diffuseColor IS color
}
}
geometry Sphere {
radius IS radius
}
}
]
}
}
#Описание прототипа параллелепипеда
PROTO MyBox [ field SFVec3f trans 0 0 0
field SFColor color 1 0 1
field SFVec3f size 1 1 1
]
{
Transform {
translation IS trans
children [
Shape {
appearance Appearance {
material Material {
diffuseColor IS color
}
}
geometry Box {
size IS size
}
}
]
}
}
#Описание группы объектов, состоящей из шара и параллелепипед
Transform {
children [
Group {
children [
MySphere {
trans 1 2 3
color 1 0.5 0
radius 2
}
MyBox {
trans -5 3 0
size 1 2 3
}
]
}
]
}
В
данном примере описаны два прототипа
для создания шара и параллелепипеда с
заданными свойствами.
Group
{ } - класс, объединяющий в себе группу
объектов.
children
[ ] - поле класса Group, внутри которого
описываются объекты.
|