| |||||||||||||||||
|
1.Общие сведения(структура программы,
простейший пример) ПрототипыИспользование прототипов позволяет существенно сократить текст программы и существенно облегчить написание программы. Примечание: использование прототипов рекомендуется только в том случае, когда один и тот - же объект используется (возможно, с разными визуальными свойствами) в нескольких экземплярах при построении мира. #VRML V2.0 utf8 #Описание прототипа шара PROTO MySphere [ field SFVec3f trans 0 0 0 field SFFloat radius 1 field SFColor color 1 1 1 ] { Transform { translation IS trans children [ Shape { appearance Appearance { material Material { diffuseColor IS color } } geometry Sphere { radius IS radius } } ] } } #Описание экземпляра шара MySphere { trans 1 2 3 color 1 0.5 0 radius 2 } В данном примере сначала был описан прототип объекта "Шар" Общий вид прототипа: Имя прототипа PROTO< [поля данных] {тело прототипа} Имя прототипа - обязательный параметр. Слово PROTO является зарезервированным и используется для объявления прототипа. Поля данных имеют следующую структуру: field (exposedField) тип данных название поля значение по умолчанию field-зарезервированное слово. exposedField - аналог field. Применяется при работе с динамическими объектами. Поле, объявленное как exposedField позволяет динамически менять свое значение в процессе работы. Тип данных - название типа данных, присваиваемых полю. Название поля - позволяет переопределять названия полей. Значение по умолчанию - позволяет переопределить значение по умолчанию для данного поля. Тело прототипа - содержит полное описание прототипа. Описание прототипа отличается от описания объекта тем, что в замещаемых полях данных вместо значений подставляются названия переопределенных полей данных.Слово IS является зарезервированным и показывает,что данное поле замещаетсяпереопределенным. Общий вид: название замещаемого поля IS название переопределенного поля Примечание:как видно из приведенного выше примера, название переопределенного поля может совпадать с названием замещаемого поля. Названия переопределяемых полей определяются пользователем. Описание объекта по созданному прототипу сводится к указанию имени прототипа и новых значений, присваиваемых переопределенным полям. Примечание: если при описании объекта описаны не все переопределяемые поля, то вступает в действие принцип умолчания.
|
||||||||||||||||
Главная | Введение | Язык VRML | VRML 97 | Cсылки | Софт (Скачать) | О сайте |