VRML

1.Общие сведения(структура программы, простейший пример)
2
.Прототипы
3.Группирование объектов
4.Динамические объекты
5.Усложненный пример
6.Основные типы данных
7.Основные узлы и работа с ними

Основные типы данных


SFBool
SFColor и MFColor
SFFloat и MFFloat
SFInt32 и MFInt32
SFNode и MFNode
SFRotation и MFRotation
SFString и MFString
SFTime и MFTime
SFVec2f и MFVec2f
SFVec3f и MFVec3f
SFBool

   Переменные данного типа являются логическими и могут принимать значения TRUE (истина) и FALSE (ложь). По умолчанию инициализируется значением FALSE.

   Пример:
fooBool FALSE

SFColor и MFColor

 

   Данный тип используется для представления цвета. Цвет определяется при помощи трех положительных вещественных чисел в промежутке от 0 до 1. Числа представляют собой значения светимости красного, зеленого и синего соответственно. SFColor используется для определения одного цвета, MFColor определяет массив цветов. По умолчанию SFColor инициализируется значением (0, 0, 0), MFColor инициализируется [].

    Пример:
fooColor 1.0 0. 0.0
fooColor [ 1.0 0. 0.0, 0 1 0, 0 0 1 ]

SFFloat и MFFloat

 

   Данный тип используется для определения 32-битных знаковых вещественных чисел. SFFloat представляет одно вещественной значение, MFFloat представляет массив вещественных значений. В представление чисел может использоваться экспоненциальная запись вещественного числа. По умолчанию SFFloat инициализируется значением 0.0, MFFloat инициализируется [].

   Пример:
fooFloat 1.001
fooFloat [ 3.1415926, 12.5e-3, .0001 ]

SFInt32 и MFInt32

   Этот тип определяет 32-битное знаковое целое. SFInt32 представляет одно целое значение, MFInt32 представляет массив целях чисел. Число может быть записано как в десятичной, так и в шестнадцатиричной форме. При записи в шестнадцатиричной системе, используется префикс '0x'. По умолчанию SFInt32 инициализируется значением 0, MFInt32 инициализируется [].

   Пример:
fooInt32 15
fooInt32 [ 17, -0xE20, -518820 ]

SFNode и MFNode

    Это один из важнейших типов в языке VRML. Этот тип используется для представления узлов VRML сцены. При этом SFNode определяет один узел, MFNode определяет массив узлов. Значение NULL сигнализирует о том, что узел пуст. По умолчанию SFNode инициализируется значением NULL, MFInt32 инициализируется [].  

   Пример:
fooNode Rotation 1 1 1 0
fooNode [ Transform { translation 1 0 0 },
DEF CUBE Box { },
USE CUBE,
USE SOME_OTHER_NODE ]

SFString и MFString

    Эти типы используется для представления строк. Строка должна быть заключена в двойные кавычки (""). Символ (\) сигнализирует о наличии управляющего кода. SFString определяет одну строку, MFString определяет массив строк. По умолчанию SFString инициализируется значением "", MFRotation инициализируется [].

   Пример:
fooString ["It's a VRML!"]
fooString [ "One, Two, Three", "He said, \"I did it!\"" ]

SFTime и MFTime

   SFTime определяет одно значение времени, MFTime определяет массив значений времени. Данный тип есть вещественное число двойной точности, представляющее количество миллисекунд прошедших с 1 января 1970 по Гринвичу. По умолчанию SFTime инициализируется значением -1, MFTime инициализируется [].

   Пример:
fooTime 0.0
fooTime [0.0, 0.1, 0.2]

SFVec2f и MFVec2f

   Данный тип используется для представления векторов на плоскости. Тип состоит из двух знаковых действительных чисел выражающих координаты вектора. SFVec2f определяет один вектор, MFVec2f определяет массив векторов. По умолчанию SFTVec2f инициализируется значением (0 0), MFVec2f инициализируется [].  

   Пример:
fooVec2f 3 5
fooVec2f [ 42 666, 7 94 ]

SFVec3f и MFVec3f

   Данный тип используется для представления векторов в пространстве. Тип состоит из трех знаковых действительных чисел выражающих координаты вектора. SFVec3f определяет один вектор, MFVec3f определяет массив векторов. По умолчанию SFTVec3f инициализируется значением (0 0 0), MFVec3f инициализируется [].

   Пример:
fooVec3f 23 34 45
fooVec3f [ 1 42 666, 7 94 0 ]

 

 

   
   
Главная Введение Язык VRML VRML 97 Cсылки Софт (Скачать) О сайте
             
Hosted by uCoz